Главная / Киномир / Как снимали Терминатор 2: Судный день. Спецэффекты. История создания
Киномир

Как снимали Терминатор 2: Судный день. Спецэффекты. История создания

1

Вступление


Когда в 1991 году я впервые услышал по ТВ о том что какая то американская компания ILM запатентовала технологию создания робота из жидкого металла, я реально был удивлен и подумал: до чего же дошел прогресс, уже жидкого робота создали. В те годы в нашей стране реально никто и представить себе не мог что такое настоящий компьютер, ни говоря уже о том, что где то за океаном на этих шайтан машинах создаются какие-то спецэффекты для кино.

Терминатор 2: Возвращение в 3D


Как снимали Терминатор 2: Судный день. Спецэффекты. История созданияВ Т2: 3D улучшенная цветокоррекция9 октября 1990 года стартовали съемки второго терминатора. Премьера состоялась 1 июля 1991 года в Калифорнии, а через 2 дня фильм вышел в широкий прокат и стал оглушительным хитом, покорив зрителей во всем мире. В 2017 году Терминатор 2: Судный день вернулся на большие экраны в новом 3D формате. Джеймс Кэмерон заинтересовался такими технологиями еще в конце 90-х: уже тогда в парках развлечений Universal Studios, его компания разработала и запустила 3d аттракцион Терминатор 2: Битва сквозь время. Режиссерский стиль Кэмерона главным образом отличается глубиной кадра, когда границы планов четко различимы, но могут пересекаться. А значит конвертация в 3d формат подчеркивает визуальную составляющую картины. Для конвертации взяли театральную версию фильма, продолжительностью 137 минут. Монтаж и все сцены остались такими же как и в оригинале. Работа велась только с изображением и цветом. Над финальной цветокоррекцией трехмерной версии работал все тот же оператор Адам Гринберг, который и снимал фильм 26 лет назад. На удивление глаз уже далеко не молодого мастера, а ему без малого 80 лет, все еще чувствителен к цветам. Специалисты проделали огромную работу по конвертации в 3d формат каждого кадра с учетом всех малейших деталей: поправили некоторые косяки и ляпы, как например со стеклом на грузовике, подняли разрешение до 4к, а изображение сделали кристально чистым и объемным. Ну и конечно докрутили звук в новый современный многоканальный формат и даже специально пересняли сцену в баре с постаревшим, но все еще таким же харизматичным Арни.

История создания Т2: роль ILM в создании фильма


Терминатор 2: Судный день - классика мирового кинематографа, настоящий шедевр, великолепная режиссура, безупречный сценарий, революционная для того времени компьютерная графика сделали Джеймса Кэмерона действительно культовым режиссером. Но этого бы не произошло без виртуозов по спецэффектам. Многое пришлось сделать впервые, придумывать и изобретать. Но ребята справились со своей работой, создали поразительное и запоминающееся компьютерное и практические эффекты, которые впечатляют по сей день. Над созданием визуальных эффектов трудилась команда студии ILM под руководством Денниса Мьюрена. То, что сделали в ILM был не просто прорыв, это была настоящая революция в мире компьютерной графики. Чтобы воплотить в жизнь идеи Кэмерона данной компании пришлось потратить 3.5 млн. долларов на новое оборудование и программное обеспечение. Специально для работы художникам и аниматорам приобрели 35 рабочих станций Silicon graphics, такие тогда использовали только в НАСА и программное обеспечение компании Areas of Research, включая третье поколение программ трехмерного моделирования Areas Power Animator, в которых ранее создавались эффекты для фильма «Бездна». ILM необходимо было создать 7965 кадров трехмерной анимации, при этом Терминатор 2 был первым фильмом, в котором композиция всех спецэффектов производилось на компьютере. Для достижения этой цели, чтобы быстрее и качественнее перегонять материал с кинопленки в компьютер, старый ILMовский фильм сканер, сохраняющий одну минуту видео за 16 часов, был заменен на трехлинейный цветной цифровой сканер с высокой разрешающей способностью. Объект на компьютере вклеивался под снятый материал чисто и без линии склейки, но поверх него приходилось добавлять пленочное зерно, чтобы он не выделялся по качеству изображения. После чего все полученные кадры печатали обратно на кинопленку. Кроме того программистами было написано более 100000 строк кода программ, созданные специально для Т2 и дополнительных плагинов для ПО компании Areas. Чтобы кожа Т1000 выглядело реалистично без швов между полигонами, программисты написали специальную программу, благодаря ей части тела могли быть идеально подогнаны друг другу без складок и швов. Программа решает эту проблему путем интеллектуального без шовного соединения различной геометрических фигур на которые делятся соединяемые объекты. В результате они выглядят как одна гладкая непрерывная поверхность. Эта программа стала наибольшим достижением программистов ILM, в процессе работы над фильмом. Еще одним самодельным продуктом студии существенно облегчившим создание графики, стала программа, позволяющая художнику проецировать двухмерное изображение на трехмерные модели. Во время движения компьютерной модели программа сама двигает спроецированное изображение по направлению движения трехмерного объекта. Maixtiki разрабатывалась специально для сцены с шахматным полом.

Т1000: Сцена появления из пола и проход сквозь решетку


Для создания эффекта появления Т1000 из поверхности пола, художники отсканировали настоящий пол, после чего спроецировали его на трехмерную модель трансформирующегося Т1000. За тем Maixtiki самостоятельно накладывала шахматный пол на модель терминатора начиная от его появления на полу и заканчивая появлением хромированного человеческого тела. Кроме этой сцены Maixtiki применялась для создания другой: проход сквозь прутьев решетки. В ней Роберт Патрик проходит сквозь металлическую решетку, при этом видно, как ее прутья вызывают деформацию его тела и головы. Этот эффект был получен в результате съемки двух планов: первого с актером идущим по пустому коридору и второго коридора с решеткой. Оба плана были отсканированы и перенесены в компьютер. После чего компьютерную модель Роберта Патрика подогнали под первый из них. Когда актер начал проходить через решетку, цифровой двойник заменил живого человека и Maixtiki занялась удержанием прутьев в необходимом положении, в то время как лицо Патрика деформировалась под их воздействием

Появление Т1000 из огня


Для эпизода появления Т1000 из огня, Роберт Патрик в течении 3-х дней, в одних трусах ходил перед камерами захватывающими его движения по сетке координационных линий нанесенных на тело. После чего все что было отснято, отсканировали с помощью оборудования одной из компаний и перенесли на виртуальную текстуру металла. Анимация превращения Т1000 проходила через 5 раздельных стадий: от аморфных каплей жидкого металла, через стадию хромированного человекоподобного существа до реалистично выглядящего человека. За 5 месяцев кропотливой работы получилась всего 375 кадров анимации. Сцену в лифте снимали в 2 приема. Сначала сняли только двери, а потом смоделировали лезвия и их трансформацию. Чтобы сцена была убедительной, на двери добавили тени и рефлексы от металлических лезвий

Сцена с вертолетом:перетекание жидкого металла в салон


ВыходиПроцесс создания сцены с вертолетом был не менее трудоемким. Для нее было использовано специальное программное обеспечение для морфинга, написанная еще для фильма «Бездна». Тем не менее ПО была улучшена, а так же обогащена новыми настройками, позволившими более точно передавать структуру жидкого металла. В начале был запечатлен и отсканирован внутренний интерьер кабины вертолета. Наложить эффект перетекающего металла было уже несложно. Трудности возникли когда сформировавшемуся Т1000 необходимо было сказать фразу «Выходи». Для этого была отсканирована неподвижное лицо актера, а так же все его изменения при произношении отдельных букв. Затем из оцифрованных кадров сделали лицевую анимацию, имитирующую произношение фразы

Падение Т1000 в расплавленную сталь


Смерть Т1000 являлось одним из наиболее сложных эпизодов, над которыми работали художники и аниматоры ILM. После падения Т1000 в расплавленную сталь, с ним начали происходить постоянные трансформации. Он превращался в каждого, чей внешний облик был скопирован им на протяжении всего фильма. Для создания эпизода, каждый из актеров в которых превращался Т1000, был снят в чане, емкостью глубиной около метра, в которой под видом расплавленного металла была налита вода с подсолнечным маслом, а так же спрятаны источники подводного освещения, для придания субстанции правдоподобного вида. Затем с помощью компьютерной анимации был произведен морфинг Т1000 из одного персонажа в другой, а так же добавлены компьютерные брызги, волнообразные движения стали и дым. Из 64 секунд эпизода 53 были созданы с применением компьютерной графики и анимации. Так что его можно назвать самым длинным спецэффектом в фильме.

Photoshop и Терминатор 2


Финальный рендеринг осуществлялся программным пакетом RenderMan студии Pixar, который к 1990 году обрабатывал около 80 млн. полигонов в сцене. Эта программа используется и по сей день, для создания реалистичных 3d сцен и спецэффектов в кино. Кроме применения 3-х мерных редакторов для моделирования объектов, команда художников ILM использовала графические редакторы, среди которых главным был Photoshop на макинтошах. Этот редактор в виде бета версии уже применяли при создании компьютерных спецэффектов к фильму «Бездна». Но в конце 90 года вышла версия, вырезанная программистами Adobe, значительно превосходящую свою предшественницу, которую и взяли на вооружение. Photoshop использовался практически повсеместно, например в сцене где хромированный Т1000 выйдя из лифта псих лечебницы бежал за полицейской машиной: графический редактор помог закрасить разрывы между плечами и телом. Подобным методом Деннис Мьюрен обработал 30 процентов всех кадров с компьютерной графикой. В итоге вся графика обошлась в 5.5 млн. долларов. 8 месяцев работы, и все это ради 8000 кадров или 3.5 минут анимации. Всего для Терминатор 2 студия ILM создала 43 плана с использованием компьютерной графики. Количество работников в ILM тогда возросло в 6 раз. Отдел компьютерной графики куда ранее входила 8 человек стал насчитывать более 40 программистов и аниматоров, ну и они все равно не смогли уложиться в сроки, настолько трудоемким был процесс создания графики в то время. Нанятие еще больше специалистов такого уровня не было возможности, тогда их просто не существовала в природе. Ребятам из ILM пришлось бы потратить на создание спецэффектов значительно больше времени, если бы не помощь студии Стэна Уинстона. Он со своей группой художников, скульпторов и техников создал как для ILM так и для других студий более 1000 различных шаблонов, элементов интерьера сцен а так же кукол, и других мелочей использованных в фильме. Для сцен с морфингом Т1000 было создано множество протезов, которые затем надевали на Роберта Патрика. Сюда входили руки и пальцы трансформирующиеся в пики ножей и лезвия.

Раны на теле Т1000 и манекен Т800


Для ран остающиеся на теле Т1000 от выстрелов, был изготовлен целый набор воронок сделанных из хромированной пенообразной резины. Под ней было скрыт пружинистый механизм, мгновенно выталкивающий резину вперед для создания глубины от раны. Были созданы специальные куклы изображающие разорванную голову и туловище Патрика. Механизмы спрятанные внутри кукол названных как: голова из соуса и человек крендель, приводились в движение с помощью проводных джойстиков и устройств радиоуправления. Для других сцен фильма Уинстон создал более 12 частичных и полных копий Т800, включая двигающееся куклу Арнольда Шварценеггера, идущего по коридору исследовательского центра Cyberdyne Systems и получающего очереди пуль прямо в лицо. Манекеном управляли 2 кукловода, один из которых отвечал за передвижение всей конструкции, а другой за мелкую моторику: движение головы и глазных яблок. Актеры и куклы были удивительно похожи и Арнольд развлекал всю съемочную группу веселыми монологами обращенными к своему механическому дублеру. Кроме туловища были макеты частично поврежденной головы Т800, предназначенный для съемок финальной схватки с Т1000. Пользуясь опытом накопленным еще со времен первого терминатора Уинстон смоделировал для Арнольда многослойную лицевую накладку с глазным яблоком имитирующий часть головы Т800, которая видна через содранную кожу внешней оболочки.

Кошмар Сары Коннор


Для кошмара Сары Коннор студия создала куклу актрисы Линды Хэмилтон а так же несколько кукол детей. Кэмерон и его команда монтажеров работали практически круглые сутки, сводя отдельные сцены во едино и решая какие из них важны а какие нет. Это было непросто, ведь отсняли свыше 300 км пленки, но вопреки всем сложностям Кэмерон успел. Стремление его к совершенству сделало свое дело и Терминатор2: Судный день не только стал колоссальным коммерческим успехом, собрав 0.5 млрд. долларов, он навсегда попал в сокровищницу мирового кино, как один из самых зрелищных и вдохновенных фантастических боевиков в истории
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Регистрация